В Украине День влюбленных (Валентинов день) отмечается по-разному. В феврале 2018 года Художественный музей приурочивает экспонат месяца  этой традиции. Посетителям предлагается интересная история, которая в определенной степени касается любви. И это картина Николая Николаевича Ге – выдающегося живописца, мастера исторической картины.

Николай Николаевич Ге (15 (27) февраля 1831, Воронеж, Российская империя – 1 (13) июня 1894, хутор Ивановский, Черниговская губерния, Российская империя (ныне с. Шевченко, Бахмачский район, Черниговская область, Украина) – украинский и русский живописец , художник-передвижник, мастер портретов, исторических и религиозных полотен. Жизнь и творчество художника связаны с Украиной – с 1876 года проживал на Черниговщине, много преподавал в украинских художественных школах, помогал талантливой молодежи, финансово способствовал открытию памятника Николаю Гоголю в Нежине (1881).

Художественный талант Николая Ге проявился достаточно рано. Однако, в 1847 году, после окончания гимназии, Ге, по совету отца, поступает на математическое отделение Киевского университета. Позже он переводится в Петербургский университет. Оказавшись в столице империи, он, в большинстве благодаря своему другу скульптору П. Забелло, который тогда учился в Академии искусств, попал в среду художественной молодежи. Страсть к рисованию вытесняет интерес к наукам. Не закончив курса обучения на математическом отделении, Николай Николаевич поступает в Академию художеств. Девятнадцатилетний Ге пришел в Академию художеств со сложившимися взглядами и вкусом.

В 1856 году Николай Ге получил за картину «Саул у Аендорской колдуньи»  Большую золотую медаль Академии художеств и право на выезд за границу. Сначала Ге посетил Германию, Швейцарию, Францию, после того несколько лет прожил в Италии.

Находясь в Италии, художник интересуется историей края, пытается совместить драматизм сюжета с исторической достоверностью. Он обращается к изучению источников – памятников Рима. В 1857 – 1858 годах в двух вариантах пишет картины из жизни весталок – жриц богини Весты. Весталки давали обет целомудрия, которого должны были придерживаться 30 лет, то есть в течение всего времени пребывания на службе Весты. По истечении 30 лет возвращались к своим семьям и могли выходить замуж. Весталки носили длинные белые туники и повязки на головах, при жертвоприношениях закрывали лица. Их обязанностью было бдение священного огня и поддержание порядка в храме. Руководила ими старшая весталка, которая получала приказы от верховного жреца. Если в храме погаснет священный огонь, весталку, которая выполняла службу, били. За нарушение обета целомудрия весталку живьем закапывали в землю. Считалось, что Рим не может брать на себя такой грех, как смертная казнь весталки, поэтому их наказывали погребением заживо (на злодейском поле, лат. Campus Sceleratus, что находился в пределах города в Коллинских ворот на холме Квиринале) с небольшим запасом пищи, что формально не было смертной казнью, а соблазнителя засекали до смерти. Обвинение весталки в прелюбодеянии не всегда заканчивалось смертью последней, иногда жрицам удавалось оправдаться. В 418 году до н. э. весталка Постума оправдалась перед судом и получила предписание в дальнейшем выглядеть не миловидной, но благочестивой.

Без всякого сомнения, художника поразила эта трагическая история, которую он и передал на холсте.

Картину Н.Н.Ге можно увидеть с 1 по 28 февраля в зале постоянной экспозиции, а на интересную лекцию приглашаем 14 февраля 2018 года в 14.00


Поделитесь с друзьями в социальных сетях!